Консультация для родителей
«Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»
Прежде всего, пальчиковая гимнастика развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь, понимать ее, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень важное умение. И нам, взрослым, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к 6-7 годам. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
Когда ребенок начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнения из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной и яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
Также можно с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет взрослый, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
Еще пальчиковая гимнастика делает кисти и пальцы рук сильными, подвижными и гибкими. А это очень поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.
Малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие. Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.
Примеры пальчиковой гимнастики:
По грибы.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и растолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Мальчик-пальчик.
(пальцы сжаты в кулачок)
Мальчик – пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
Черепаха.
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь! Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание – указательным пальцем).
Комментариев нет:
Отправить комментарий