Тема недели: «Наш быт»
Программное содержание:
- Расширение
представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать
показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать
движения рук по предмету и его частям.
- Развитие умения
определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта;
расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с
материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность,
твердость, мягкость).
- Формирование умение
группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда -
одежда) хорошо знакомые предметы.
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите иллюстрации с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- рассмотрите предметы быта; подведите к обобщающему понятию «Предметы быта».
- обыграйте ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассмотрите с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- покажите ребенку, как работают предметы бытовой техники. Расскажите, для чего они нужны. Помогите ребёнку понять, что инструменты и бытовая техника облегчают труд человека дома. Обратите внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться: ухаживать за ними, мыть, протирать, смазывать, не перегружать их.
- придумайте предложения о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.



Комментариев нет:
Отправить комментарий