«Как ребёнка приобщить к труду?»
В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному труду. В семье ребенка необходимо привлекать к повседневному участию в бытовом труде. Но не всегда дети охотно выполняют те или иные обязанности. Чтобы заинтересовать их, надо объяснить значимость предстоящей работы, ее результат. Например, если не поменять воду в вазе с цветами, то цветы завянут.
Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна. Например, как хорошо, что Катя убрала посуду, теперь после обеда все смогут отдохнуть!
Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на распоряжениях: «Подай!», «Подержи!», то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый должен не только просить принести какой либо инструмент, но и научить ребенка, как им пользоваться.
Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможности. Если задания посильны, ребенок выполняет их с интересом.
Младшие дошкольники могут убирать игрушки, складывать грязную одежду в корзину, убирать книги и журналы, накладывать в мисочку корм для домашнего питомца, вытирать пролитое, вытирать пыль.
Труд ребенка в семье сближает его с родителями, способствует влиянию родителей на его интересы и потребности.



Комментариев нет:
Отправить комментарий