Тема недели: "Зимние забавы"
Программное содержание:
1. Расширять
представления о зиме, сезонных изменениях в природе.
2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
3. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Рекомендуем родителям:
Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Спросите его, знает ли он, что пришла зима, что зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели, люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках;
Подберите и рассмотрите с ребёнком картинку «Зима», наклейте её в альбом. Задайте ребёнку вопросы и помогите ответить на них полными ответами, давая, если нужно, образец:
Какое время года на картинке? (На картинке зима).
Почему ты так думаешь? (На земле лежит снег. В воздухе кружатся снежинки. На дереве сидят снегири).
Как одеты дети? (Дети одеты тепло. На улице холодно).
Что делают дети? (Дети лепят снеговика).
Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите с ребёнком снег и лёд, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Задание 1 Подберите признаки:
Снег –(белый, пушистый, легкий, холодный…)
Зима –(холодная, морозная, ветреная…)
Мороз, лед, метель, снежинка…
Задание 2 Выучите зимние месяцы:
Декабрь, январь, февраль.
Задание 3 Прочитайте ребёнку четверостишие и выучите его.
«Гололёд»
Я песком посыплю густо
Всю дорожку у ворот,
А ещё ступеньки, спуски,
Потому что гололёд.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят
одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем. (Топают)











Комментариев нет:
Отправить комментарий